Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

22.2.2019

Океан, лодка, два весла.

22 февраля – 78-й день Фёдора Конюхова в Южных широтах. Путешественник преодолел больше половины пути – около 6 400 километров. Южный океан преподносит Конюхову всё больше сюрпризов: сначала порадовал аномально спокойной погодой, а затем, дав небольшую передышку, штормом со встречным ветром…

На 73-й день путешественник в своём интернет-дневнике отметил, что океан вдруг дал ему передышку. «Давно у меня не было такой хорошей погоды. Необычно наблюдать такие средиземноморские условия в Южном океане. Волны не бьют по корпусу. Можно наконец-то снять надоевший непромоканец (комбинезон) и побыть на палубе в лёгкой куртке. На улице +12 градусов и нет дождя! Когда такое было? Не припомню с момента старта», – написал Конюхов.

Он также добавил, что в это время он закачает воды в опреснитель, разберётся с автопилотом, проведёт ревизию провизии, сварит пойманного кальмара.

Однако уже через два дня погода сменила милость на гнев и обрушила на Конюхова встречный ветер и шторм.

«Неделя будет сложной, и самое главное (и обидное), я не смогу продвинуться по курсу, и даже вынужден буду дрейфовать назад, в сторону Новой Зеландии. Так что, когда увидите мой зигзагообразный трек, не переживайте, у меня всё хорошо, просто Южный океан в очередной раз испытывает меня и лодку», – отметил путешественник.

Ежедневную связь с Фёдором Филипповичем поддерживает его сын, а также начальник экспедиции и менеджер проекта Оскар Конюхов. «Областная газета» связалась с Оскаром, чтобы узнать всю оперативную информацию, можно сказать, прямо из океана.

– Оскар, что сейчас можно сказать про обстановку в Южных широтах?

– Сейчас – встречный шторм. Фёдор не продвигается по курсу, его уносит назад. Если посмотреть линию маршрута, будет видно, что он делает невообразимые кульбиты. Север, юг, запад, восток… Пишет восьмёрки. Когда шторм попутный, то хоть волны большие и ветер, но лодка движется по курсу. А сейчас…Встречный шторм будет очень сильно изматывать и морально, и физически – ты стоишь на месте и тебя даже относит назад, и время уходит. Сроки ещё поджимают. Сезон в Южном океане – это три летних месяца: декабрь, январь, февраль. Февраль уже заканчивается. Мы думали, что в середине марта Фёдор достигнет мыса Горн, а теперь уже и конец марта под вопросом. А начало апреля в тех широтах, это, грубо говоря, наш октябрь. У вас, например, на Урале в это время года уже и снег, и метель может быть. А на мысе Горн, где рядом Антарктида, будет очень сложная погодная ситуация. Шторм, который сейчас в океане, отбросит его на три дня, «разобьёт» течение и волну попутную. Считайте, что неделю из продвижения можно выбросить.

– В целом это – только дополнительные километры?

– Потерянное время, движение не по курсу и дрейф назад. Топтание на месте. Минус двадцать миль каждый день.

– Фёдор писал, что улучшилась погода. Татьяна Крачлоу из Общества океанских гребцов говорила нам, что это нетипичная погода для тех широт.

– Это было затишье перед бурей. Но позволило провести сервисные работы на лодке, осмотреть её. Лодка – живой механизм, как и автомобиль, например, или самолёт. Надо постоянно следить. Где-то гайка открутилась, где-то провод отошёл. Такие вещи обязательно нужно проверять. Да, это нетипичная погода для этого сезона. Хотя всё-равно было пасмурно, волна полтора-два метра, но без гребней. Океанская зыбь. Но думаю, Фёдор отдал бы эти два дня за попутный ветер, чтобы продвигаться по курсу.

– Подобные шторма не страшны для провизии?

– Нет, с этим всё в порядке.

– Вы отметили, что это тяжело с моральной точки зрения. Как вообще можно подготовиться к тому, что в самой удалённой от суши точке в мировом океане тебя вдруг будет относить назад и ты на вёслах прогребёшь лишнее расстояние, равное маршруту Москва – Санкт-Петербург?

– Никак. Неподготовленный человек будет себя там чувствовать, как… В общем, получит сильнейший нервный срыв. Надо быть очень стрессоустойчивым, каким является Фёдор Конюхов. Когда ты находишься в центре океана уже 76 дней, тебя уже поджимает сезон и хочется быстрее-быстрее, а тут раз… встречный шторм, который отбрасывает назад. У неподготовленного человека будет просто истерика, он будет рвать и метать, но ничего не сможет сделать. Кругом – океан. Это, скажем так, обратная сторона Луны. Никто ему не поможет, никого там нет.

– Фёдор так и не встретил ни единого судна даже на радаре?

– Ничего.

– Про сроки. Какой был примерный план на прохождения участка от Новой Зеландии до Чили?

– Мы прикидывали, что это будет 100–120 дней. Но 50 дней ещё точно пройдёт, а это уже получается 127 дней. А есть опасение, что будет больше.

– Вы единственный, кто поддерживает связь с океаном ежедневно. О чём, если не секрет, говорите во время сеансов связи?

– Текущее положение дел, обстановка на лодке. Например, совсем недавно он говорил, что корпус быстро обрастает ракушками и прочими морскими обитателями. Даже несмотря на то, что вода холодная. Также говорим о погоде, прогнозе. Ну и, конечно, приободрить стараюсь. Всё-таки два с половиной месяца не видеть людей, а только говорить по телефону – это тяжело.

– Оскар, если честно, вам становится тревожно за отца в какие-то моменты?

– Конечно, охватывает переживание. Я ходил этим маршрутом на яхте и пересекал Атлантику. Представляю, что такое океан в непогоду, плюс ещё сроки поджимают. Поддерживаем как можем. Впереди ещё много миль, больше 2 000. Это почти 4 000 километров. Сейчас напряжённая очень ситуация, продвигается всё медленно. Исходя из нашего опыта, мы всё-таки думали, что там более устойчивый ветер, который дует с запада на восток. Может, год какой-то аномальный. На вёсельной лодке ты попадаешь в циклон и получаешь весь спектр направления ветра. Всё это пережить очень-очень сложно.

– Понятно, что сроки поджимают по погоде. Какая Фёдора ждёт самая главная трудность впереди?

– Шторма, шторма, шторма. Я не думаю, что сломается лодка. Уже прошло больше 75 дней, и всё, что могло сломаться, сломалось бы. Она достаточно прочно сделана. И не думаю, что сломается Фёдор в моральном плане. Мы не можем прогнозировать шторма и скорость ветра. Сейчас она 35–40 узлов, а осенью это будет 60 узлов – почти 100 километров в час и волны по десять метров. Это уже не выживание, а борьба за жизнь. // OutdoorsNews



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу